Как рассчитать рентабельность оффера
На старте бывает сложно определить, сколько платить за то или иное целевое действие. Да, менеджеры партнерки могут подсказать средние показатели, но в каждом индивидуальном случае метрики могут сильно различаться. Особенно это касается заливов в Фейсбук. Также знание оптимальных ценовых параметров поможет построить правильную аналитику и принимать решение об успешности или неуспешности рекламной кампании.
Базовые метрики
Предположим, что мы для себя выбрали нишу PDL, ГЕО Казахстан. Площадка — Фейсбук*. В партнерке утверждают, что апрув 100%. В случае с микрозаймами это похоже на правду, поскольку с момента заявки до момента выдачи денег на карту проходит до 10 минут, и лид просто не успевает передумать.
Выплата за целевое действие у нас $11. При грубых расчетах для того, чтобы лить с ROI 100%, нам необходимо, чтобы каждая продажа при апруве 100% стоила $5,5. На эту цифру и будем ориентироваться.
Предполагаем, что мы большие молодцы, провели анализ рынка, креативов и сделали хорошее объявление с CTR 4%. Вносим эту информацию в нашу таблицу (пример таблицы мы приведем ниже).
CR (процент конверсии) смотрим в статистике по офферу. У нас он будет на уровне 4%, то есть каждый 25-й клик принесет подтвержденную заявку.
Важно! В разных партнерках показатели по одному и тому же офферу могут сильно отличаться. Поэтому рекомендуем собирать информацию в разных ПП и уже в итоговой таблице все сравнить и принять решение, с какой площадкой сотрудничать.
CPM. Если вы никогда не лили на ГЕО и у вас нет статистики, стоимость 1000 показов целесообразно уточнить у менеджера ПП, поспрашивать в чатах арбитражников. По Казахстану средний CPM в нише PDL $8.
Экономика залива
Итак, мы собрали базовую информацию и записали ее в таблицу.
Подробно разберем, как посчитать примерные показатели, на которые в дальнейшем можно ориентироваться.
Закладываем показатель ROI = 100%, ведь мы планируем лить в плюс 🙂
Апрув в первой ПП = 100%, выплата $11. При таких вводных CPL (цена за лид) будет равна CPS (цене продажи) = $5,5. Теперь посмотрим, какую цену за клик считать оптимальной.
CTR у нас 4%, то есть с каждых 1000 показов мы получим 40 кликов. Цена за 1000 показов — $8. Таким образом, Фейсбук* дает нам CPC = 8/40 = $0,2.
Оптимальная же цена за клик — это соотношение количества кликов для продажи к цене продажи. Как мы писали выше, при проценте конверсии 4 каждый 25-й клик принесет продажу. Оптимальный CPC = 5,5/25 = 0,22.
Цифра абсолютно реальна. Подтверждение на скрине ниже.
Такие же действия проводим с остальными партнерками. К примеру, ПП 2 дает апрув 90%, но платит за целевое действие $12. В таком случае цена за лид, которую мы можем позволить себе платить, чтобы лить со стопроцентным ROI, будет $6. При этом из 10 заявок у нас один отклон. В таком случае оптимальная цена продажи (CPS) = CPL*апрув = $5,4.
Важно! Все эти расчеты приблизительны и не могут учитывать текущую ситуацию на рекламной площадке. Считаем для того, чтобы у нас была примерная картина, как должен выглядеть наш залив на старте.
Бюджеты
В этом вопросе подходы у всех разные. Зависит от вашего опыта, финансового состояния и множества иных факторов. В данном расчете я ставлю дневной бюджет $20 на рекламу и добавляю затраты на сетап в дневном разрезе. Предположим, мы купили ПЗРД фарм за $12 + 8 авторегов (с 5 заливаем сразу, 3 оставили про запас). Таким образом, сетап обошелся нам в $20. На тесты мы даем себе неделю. Добавляем к дневному бюджету по $3.
В идеале за день мы должны получать 4 продажи по $11 с затратой на каждую $5,5 с учетом общей стоимости трафика и расходников, чтобы лить с ROI 100%
Выводы
На старте очень важно просчитать примерную экономику залива, на какой бы площадке мы ни работали. Ориентируясь на эти цифры, мы уже на этапе тестирования сможем сделать выводы о том, льем ли мы в плюс или в минус. И принимать решение либо об остановке кампании, либо об изменениях в кампании. К примеру, если после 100–150 кликов цена лида нас не устраивает или лидов нет совсем, значит, мы могли сделать что-то не так или в Google или Facebook* очередной ПМС, и кампанию следует остановить.
Спасибо, что дочитали до конца. Всем плюсовых связок и высоких ROI!
Источник
Последнее редактирование: 15.05.2024